Мы построили слип для «Восточно-Сибирского речного пароходства» на Братском водохранилище


Слип – в переводе с английского «спать» и «тянуть». По сути, так оно и есть: сооружение предназначено для того, чтобы вытягивать неподвижное судно на сушу. Выглядит слип как железнодорожные пути, уходящие в воду на глубину 5,5 метров под определенным наклоном. По рельсам катаются 2 тележки. На них есть площадки, на которые будет опираться корпус судна. С помощью буксира судно заводят на тележки и поднимают их электролебедками. В это время судно садится на ложемент тележек. Постепенно тележки вытягивают судно на сушу. Здесь его ремонтируют, а затем при помощи слипа снова спускают на воду. 
Чтобы построить слип, необходимо было подготовить площадку. Мы очистили дно от илистых отложений, вывезли около 200 кубометров старого грунта. Затем с помощью гидромонитора и плавкрана отсыпали участок 300 кубометрами щебня. 


Следующий шаг – выровнять дно, иначе невозможно соблюсти нужный угол наклона слипа. Чем выровнять грунт на глубине? Специально для таких работ мы по собственным чертежам создали подводный траншеекопатель. В его основе — машина БМП. Этот танк способен погружаться на глубину до 50 метров. Оператор находится сверху на плавучем блоке и управляет танком дистанционно с помощью рычагов и подводных камер.


На Братском водохранилище траншеекопатель работал в качестве подводного бульдозера. Когда площадка была готова, мы установили рельсы и тележки. Все работы были завершены в течение полутора месяцев. 


Новый слип позволит владельцу — «Восточно-Сибирскому речному пароходству» — ставить суда на малый и средний ремонт, ремонтировать корпус судна, не загоняя его в док. По рельсам будут поднимать корабли с нагрузкой на ось тележки до 80 тонн.